Лазерные перспективы

22.03.2010
Лазерные перспективы

Исполнительный директор ООО «НПП “Лазерные системы”» Алексей Борейшо считает, что ближайшие годы станут прорывными для внедрения лазерных технологий в область безопасности. Причём речь идёт не о штучных экземплярах, а о массовых партиях. Так, алколазеры смогут дистанционно выявлять нетрезвых водителей прямо в движущихся автомобилях, а ветровые лидары проследят за вихревыми потоками, остающимися после взлетающих самолётов.

Пару лет назад водители России очень активно обсуждали сообщение о том, что Ваша компания начала разработку дистанционного датчика, который выявляет пары алкоголя в салоне движущегося автомобиля. В его основе — лазер. Когда алколазеры появятся на дорогах?

— Надеюсь, в серийное производство они выйдут в будущем году. Мы успешно завершили стадию аванпроекта (техпредложения) и должны были в прошлом году создать опытные и серийные образцы, но кризис несколько скорректировал как наши планы, так и планы наших заказчиков — эту работу мы выполняем совместно с МВД России.

Весь прошлый год работы по этому проекту мы вели только за свой счёт, что, конечно, позволило нам продвинуться, но не так быстро, как это могло быть при наличии стабильного вложения средств со стороны. Сейчас финансирование возобновилось, и уже через 1-2 года мы создадим целую линейку алколазеров как мобильных, так и стационарных. Объём российского рынка мы оцениваем как достаточно большой — в каждом подразделении ГИБДД должно быть несколько таких систем. Примерная стоимость мобильного алколазера будет от 10 тысяч евро, стационарного — несколько дороже.

Работы впереди ещё много — для того чтобы выйти в серийное производство, чтобы дать эту систему в руки сотрудникам ДПС, нужно сделать оборудование таким же простым и удобным в эксплуатации, как скоростемер, хотя алколазер на порядок сложнее.

Алколазер определяет содержание паров алкоголя при минимальной концентрации порядка 1 ppm (одной частицы на миллион). Она достигается, если человек, находящийся в салоне автомобиля, выпьет 1 л пива или 100 г водки, коньяка. При идентификации паров алкоголя стационарной системой данные об автомобиле, где может быть нарушитель (вплоть до фотосъёмки номеров), передаются на ближайший пост ГИБДД.

Это уникальная система не только для России — каждую неделю к нам приходят запросы из разных стран — США, Германии, Франции, Китая... Пожалуй, алколазер не будет востребован только в некоторых азиатских странах, где предусмотрено очень суровое наказание за нахождение за рулём в нетрезвом состоянии и где такие нарушения практически не встречаются.

Источник:

S&TRF

<< Назад